Порядок поступления граждан на муниципальную службу:
Поступление на муниципальную службу
1. На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 13 вышеуказанного Федерального закона в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.
2. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.
3. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:
1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;
2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (о форме анкеты, представляемой гражданином Российской Федерации, поступающим на муниципальную службу в Российской Федерации, см. распоряжение Правительства РФ от 26.05.2005 № 667-р);
3) паспорт;
4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
5) документ об образовании;
6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
8) документы воинского учета — для граждан, пребывающих в запасе, и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
9) заключение медицинской организации об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;
10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
11) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
4. Сведения, представленные в соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» гражданином при поступлении на муниципальную службу, могут подвергаться проверке в установленном федеральными законами порядке. В отдельных муниципальных образованиях федеральными законами могут устанавливаться дополнительные требования к проверке сведений, представляемых гражданином при поступлении на муниципальную службу.
5. В случае установления в процессе проверки обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в поступлении на муниципальную службу.
6. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».
7. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется актом представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы.
8. Сторонами трудового договора при поступлении на муниципальную службу являются представитель нанимателя (работодатель) и муниципальный служащий.
Гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в администрацию следующие документы:
1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;
2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (о форме анкеты, представляемой гражданином Российской Федерации, поступающим на муниципальную службу в Российской Федерации, см. распоряжение Правительства РФ от 26.05.2005 № 667-р);
3) паспорт;
4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
5) документ об образовании;
6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
8) документы воинского учета — для граждан, пребывающих в запасе, и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
9) заключение медицинской организации об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;
10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
11) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
С согласия гражданина проводится процедура оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, связано с исполнением таких сведений. Достоверность сведений, представленных гражданином, подлежит проверке.
Прием документов для участия в конкурсе осуществляется в течение 20 календарных дней со дня опубликования объявления о проведении конкурса.
Основаниями для отказа в приеме документов являются: несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме без уважительной причины или с нарушением правил их оформления.
В случае, если в течение 20 календарных дней со дня опубликования объявления о проведении конкурса, были представлены документы одного кандидата, то комиссия принимает решение о признании конкурса несостоявшимся, либо глава администрации принимает решение о приеме на работу кандидата, подавшего заявление на конкурс, при условии его соответствия установленным квалификационным требованиям к вакантной должности муниципальной службы.
Решение о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса принимается комиссией после проверки достоверности сведений, представленных участниками конкурса, и выявления обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, не позднее чем через месяц с даты окончания приема документов.
В случае установления в ходе проверки обстоятельств, препятствующих в соответствии с федеральными законами и другими нормативными правовыми актами поступлению гражданина на муниципальную службу, он информируется в письменной форме о причинах отказа в участии в конкурсе.
Сообщение о дате, месте и времени проведении второго этапа конкурса направляется участникам, допущенным к участию в конкурсе, нем менее чем за 15 календарных дней до дня проведения конкурса.
Второй этап проведения конкурса состоит из двух стадий.
Первая стадия проводится с использованием методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов:
— на основании представленных ими документов об образовании, прохождении муниципальной (государственной) службы, осуществлении другой трудовой деятельности, о квалификации, стаже работы (службы) или по результатам тестирования, анкетирования, письменного задания по вопросам, связанным со спецификой деятельности органа, по инициативе которого проводится конкурс.
Тестирование или письменное задание может проводиться по вопросам, с учетом специфики деятельности структурного подразделения, заранее подготовленным тем структурным подразделением, по инициативе которого проводится конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы. Кандидатам предоставляется одно и то же время для подготовки письменного ответа. Оценка теста проводится по количеству правильных ответов. Оценка письменного задания проводится по полноте раскрытия вопроса.
Вторая стадия состоит из индивидуального собеседования с кандидатами.
Кроме перечисленных выше методов комиссия может применять и другие методы профессиональной и личностной оценки кандидатов, не противоречащие федеральным законам и иным нормативным правовым актом о муниципальной службе.
По результатам конкурса издается распоряжение главы Администрации Советского района о назначении победителя конкурса на вакантную должность муниципальной службы.
Кандидатам, участвовавшим в конкурсе, в письменной форме сообщается о результатах конкурса в течение месяца со дня его завершения.
Информация о результатах конкурса размещается на официальном сайте Администрации муниципального образования "Советский район".
Сведения о вакантных должностях муниципальной службы, имеющихся в комитете по образованию Администрации Советского района
Вакансий нет
Квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей муниципальной службы
Квалификационными требованиями к уровню профессионального образования и стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности для замещения должностей муниципальной службы являются:
1) для главных должностей муниципальной службы — высшее профессиональное образование и стаж муниципальной службы на должностях не ниже ведущей группы либо государственной службы на должностях не ниже старшей группы не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее четырех лет;
2) для ведущих должностей муниципальной службы — высшее профессиональное образование и стаж муниципальной службы на должностях не ниже старшей группы либо стаж государственной службы не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет;
3) для старших и младших должностей муниципальной службы — образование не ниже среднего профессионального без предъявления требований к стажу работы по специальности;
Общими квалификационными требованиями к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей по должностям муниципальной службы являются:
1) знание Конституции Российской Федерации, Устава (Основного Закона) Алтайского края;
2) знание федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Алтайского края, муниципальных правовых актов, соответствующих направлениям деятельности органа местного самоуправления или его структурного подразделения;
3) знание основных принципов построения и функционирования системы муниципальной службы;
4) знание принципов муниципальной службы, требований к служебному поведению муниципального служащего;
5) знание основных прав и обязанностей муниципального служащего, а также запретов и ограничений, связанных с муниципальной службой;
6) знание основ государственного и муниципального управления;
7) наличие специальных профессиональных знаний, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
8) владение современными средствами, методами и технологиями работы с информацией;
9) наличие навыков работы с документами;
10) владение официально-деловым стилем современного русского языка.
Специальные профессиональные знания подтверждаются документом государственного образца о соответствующем профессиональном образовании по направлениям подготовки (специальностям), соответствующим направлениям деятельности комитета, либо документ государственного образца о профессиональной переподготовке по направлениям (специальностям) профессионального образования, соответствующим направлениям деятельности комитета.
К муниципальным служащим, замещающим главные должности муниципальной службы, предъявляются следующие квалификационные требования:
1) наличие специальных знаний, подтвержденных документом государственного образца о высшем профессиональном образовании, по одному из направлений подготовки (специальности): «Государственное и муниципальное управление», «Юриспруденция» или по направлениям подготовки (специальности), соответствующим направлениям деятельности органа местного самоуправления города, его структурного подразделения;
2) наличие навыков планирования управленческой деятельности, организационной работы, системного подхода к решению задач, принятия управленческих решений, аналитической работы, систематизации и подготовки информационных материалов, нормотворческой деятельности, осуществления контроля, ведения деловых переговоров, разрешения конфликтов, владение приемами выстраивания межличностных отношений, определения мотивации поведения подчиненных, публичных выступлений, других навыков, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
К муниципальным служащим, замещающим ведущие должности муниципальной службы, предъявляются следующие квалификационные требования:
1) наличие специальных знаний, подтвержденных документом государственного образца о высшем профессиональном образовании, по одному направлению подготовки (специальности) «Государственное и муниципальное управление» или по направлениям подготовки (специальности), соответствующим направлениям деятельности органа местного самоуправления города, его структурного подразделения;
2) наличие навыков планирования и координирования служебной деятельности, организационной работы, системного подхода к решению задач, принятия управленческих решений, аналитической работы, нормотворческой деятельности, осуществления контроля, ведения деловых переговоров, владение приемами выстраивания межличностных отношений, публичных выступлений, других навыков, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
К муниципальным служащим, замещающим старшие должности муниципальной службы, предъявляются следующие квалификационные требования:
1) наличие специальных знаний, подтвержденных документом государственного образца о высшем либо среднем профессиональном образовании, по направлениям подготовки (специальности), соответствующим направлениям деятельности органа местного самоуправления города, его структурного подразделения;
2) наличие навыков планирования служебной деятельности, организационной и аналитической работы, систематизации и подготовки информационных материалов, ведения деловых переговоров, владения приемами выстраивания межличностных отношений, консультирования, других навыков, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
К муниципальным служащим, замещающим младшие должности муниципальной службы, предъявляются следующие квалификационные требования:
1) наличие специальных знаний, подтвержденных документом государственного образца о среднем профессиональном образовании, по направлениям подготовки (специальности), соответствующим направлениям деятельности органа местного самоуправления города, его структурного подразделения;
2) наличие навыков работы с информацией, составления документов справочно-информационного характера, владения приемами выстраивания межличностных отношений, консультирования, других навыков, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
Условия и результаты конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы
Конкурс на замещение должности муниципальной службы
1. При замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.
2. Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы в Комитете по образованию администрации Администрации Топчихинского района муниципального образования установлен решением депутатов муниципального образования «О конкурсе на замещение вакантных должностей муниципальной службы в Топчихинском районе муниципального образования».
Конкурс объявляется по решению председателя Комитета по образованию.
Конкурс проводится при наличии не менее двух кандидатов на каждую вакантную должность муниципальной службы.
Конкурс проводится в два этапа. На первом этапе не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса публикуется объявление о проведении конкурса, информация о проведении конкурса размещается также на официальном сайте администрации Комитета по образованию.
В публикуемом объявлении о проведении конкурса указываются условия его проведения:
— наименование вакантной должности в соответствии с Реестром муниципальных должностей муниципальной службы;
— квалификационные требования, предъявляемые к претенденту на замещение этой должности, связанные с уровнем профессионального образования, стажем и опытом работы;
— сведения о дате, месте и времени проведения конкурса, а также сведения о порядке получения информации о дате, времени и месте проведения второго этапа конкурса;
— сроки, место и время приема документов, подлежащих представлению в случае участия в конкурсе;
— форма проведения конкурса;
— проект трудового договора;
— сведения об источнике подробной информации о конкурсе;
— в объявлении могут быть указаны иные условия, имеющие значение для проведения конкурса.
Гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в администрацию следующие документы:
1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;
2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (о форме анкеты, представляемой гражданином Российской Федерации, поступающим на муниципальную службу в Российской Федерации, см. распоряжение Правительства РФ от 26.05.2005 № 667-р);
3) паспорт;
4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
5) документ об образовании;
6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
8) документы воинского учета — для граждан, пребывающих в запасе, и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
9) заключение медицинской организации об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;
10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
11) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
С согласия гражданина проводится процедура оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, связано с исполнением таких сведений. Достоверность сведений, представленных гражданином, подлежит проверке.
Прием документов для участия в конкурсе осуществляется в течение 20 календарных дней со дня опубликования объявления о проведении конкурса.
Основаниями для отказа в приеме документов являются: несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме без уважительной причины или с нарушением правил их оформления.
В случае, если в течение 20 календарных дней со дня опубликования объявления о проведении конкурса, были представлены документы одного кандидата, то комиссия принимает решение о признании конкурса несостоявшимся, либо глава администрации принимает решение о приеме на работу кандидата, подавшего заявление на конкурс, при условии его соответствия установленным квалификационным требованиям к вакантной должности муниципальной службы.
Решение о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса принимается комиссией после проверки достоверности сведений, представленных участниками конкурса, и выявления обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, не позднее чем через месяц с даты окончания приема документов.
В случае установления в ходе проверки обстоятельств, препятствующих в соответствии с федеральными законами и другими нормативными правовыми актами поступлению гражданина на муниципальную службу, он информируется в письменной форме о причинах отказа в участии в конкурсе.
Сообщение о дате, месте и времени проведении второго этапа конкурса направляется участникам, допущенным к участию в конкурсе, нем менее чем за 15 календарных дней до дня проведения конкурса.
Второй этап проведения конкурса состоит из двух стадий.
Первая стадия проводится с использованием методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов:
— на основании представленных ими документов об образовании, прохождении муниципальной (государственной) службы, осуществлении другой трудовой деятельности, о квалификации, стаже работы (службы) или по результатам тестирования, анкетирования, письменного задания по вопросам, связанным со спецификой деятельности органа, по инициативе которого проводится конкурс.
Тестирование или письменное задание может проводиться по вопросам, с учетом специфики деятельности структурного подразделения, заранее подготовленным тем структурным подразделением, по инициативе которого проводится конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы. Кандидатам предоставляется одно и то же время для подготовки письменного ответа. Оценка теста проводится по количеству правильных ответов. Оценка письменного задания проводится по полноте раскрытия вопроса.
Вторая стадия состоит из индивидуального собеседования с кандидатами.
Кроме перечисленных выше методов комиссия может применять и другие методы профессиональной и личностной оценки кандидатов, не противоречащие федеральным законам и иным нормативным правовым актом о муниципальной службе.
По результатам конкурса издается распоряжение председателя комитета по образованию о назначении победителя конкурса на вакантную должность муниципальной службы.
Кандидатам, участвовавшим в конкурсе, в письменной форме сообщается о результатах конкурса в течение месяца со дня его завершения.
Информация о результатах конкурса размещается на официальном сайте комитета по образованию.
Номера телефонов, по которым можно получить информацию по вопросу замещения вакантных должностей МОУО:
Председатель комитета: Прокушева Наталья Ивановна (исполняющая обязанности председателя)
Контактный телефон: 8 (38598) 22 5 46
Приёмные дни: ежедневно
Часы приёма: с 9-00 до 17-00